^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Отчет по спецпрактикуму "Роль общения в психическом развитии ребенка". Часть 2.

"Роль общения в психическом развитии ребенка".

Протоколы исследования: Ребенок 1-го года. Речевые пробы для диагностики развития импрессивной и экспрессивной речи ребенка
Называние объектов
Надя не называет ни один из представленных ей объектов, так как активная речь у нее находится на начальной стадии развития (нет обобщающих слов, а только синкреты и вокализации), что в данном случае соответствует возрастной норме.
Идентификация изображений по названию

Отчет по спецпрактикуму "Роль общения в психическом развитии ребенка". Часть 1.

"Роль общения в психическом развитии ребенка".

Отчет по спецпрактикуму "Роль общения в психическом развитии ребенка".
Преподаватель: к.п.н. доц.Чеснокова О.Б. Выполнила: студ. 44 гр. д/о Буровихина И.
Теоретическое введение.
Общение играет ведущую роль в развитии психики ребенка, эту роль нельзя переоценить и не заметить ее влияния на становление таких сфер психики ребенка, как познавательное развитие, развитие ведущей деятельности, характер общения со сверстниками и со взрослым. Для данной работы будет важным рассмотреть теоретические понятия, на которые широко опирается изложение, они приведены ниже и для четкости изложения разнесены по трем разным абзацам.

Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников

О.А.Татун

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в том числе, здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Здоровье ребёнка дошкольного возраста как педагогическая проблема

С.И.Тарарышко

Новая парадигма педагогики смещает центр проблем в образовательном процессе с формирования у детей знаний, умений, навыков на гармоническое разностороннее развитие личности. В этих условиях возрастает социальная и педагогическая значимость здоровья.
Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей. Мониторинг показал, что состояние здоровья организованных детей нестабильно. За 2006/2007 учебный год пропуск по болезни одним ребёнком по республике составил 11 дней. Установлено, что 11 – 18 % детей, которые поступают в дошкольное учреждение, имеют первую группу здоровья, остальные – вторую, третью, четвёртую. За последние десять лет увеличилось число детей с заболеваниями нервной системы и психическими расстройствами. Серьезное опасение вызывает распространённость функциональных нарушений зрения (10,5%) и осанки (27,2%) .

Использование психогимнастики в педагогике оздоровления

О.В.Сушко

Современные подходы к теории и практике дошкольного образования основаны на радикальной гуманитаризации всей проблематики психического и физического здоровья ребенка-дошкольника. На комплексный гуманитарный подход опирается особое междисциплинарное научно-практическое направление, которое сегодня постепенно оформляется на стыке возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии и условно называется педагогикой оздоровления. Причём оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей ребёнка.

Использование защитно-профилактических технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения

В.И.Жук, Н.А.Сердюкова

Здоровье нации – главная ценность и необходимое условие её прогрессивного развития.
Многочисленные исследования доказали особую роль здоровьесберегающих технологий для жизнедеятельности организма, совершенствования основных его функций, расширения резервных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем. Статистика последних лет свидетельствует о неблагополучном воздействии экологических и социальных факторов, о негативном влиянии интенсификации процесса образования на здоровье детей, об ухудшении их состояния здоровья и физического развития в период дошкольного детства. Поэтому становится очевидным, что сохранение и укрепление здоровья детей через физическое воспитание превращается в первоочередную социальную проблему. В связи с этим наряду с инновационными процессами в системе дошкольного образования должны развиваться здоровьесберегающие педагогические технологии и методики, которые способствуют сохранению здоровья и профилактике заболеваний детей.