^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Пути и средства создания психоэмоционального комфорта для детей в дошкольном учреждении

С.Ф.Пучинская

Детский сад – особое место в жизни большинства из нас. "Сад" – место "сияния", взращивания, ухода. Место, где из крошечного зерна вырастает сильное, прекрасное растение, приносящее полезные плоды, или прекрасный цветок, радующий глаз.
Программа дошкольного воспитания "Пралеска" ориентирована на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и воспитанию гуманной, активной и добропорядочной личности. Это – позиция гуманистической педагогики и психологии. Её основной тезис – стремление человека к самовыражению, самоактуализации. На способность к самовыражению оказывает влияние психологическое здоровье человека. А сегодня проблема психологического здоровья ребёнка, его эмоционального благополучия, комфорта, встаёт очень остро. И это связано с изменениями социально-экономических условий жизни и другими факторами. А главный фактор – дефицит культуры общения и взаимопонимания людей, доброты и внимательности друг к другу.

Адаптация детей к дошкольному учреждению как фактор сохранения психологического здоровья

Е.В.Новосельцева

К числу приоритетных направлений в работе педагога-психолога дошкольного учреждения относится сохранение и укрепление психологического здоровья детей. И первым этапом, который закладывает основы, является адаптация к дошкольному учреждению. От того, как пройдет адаптация, зависит дальнейшее физическое и психическое состояние ребенка, его эмоциональное благополучие не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье, как во время адаптации, так и в дальнейшем.