^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Подготовка родителей к продуктивной коммуникации с детьми старшего дошкольного возраста

Л.И. Савва

Семья и, в первую очередь, родители, их поведение и жизненные ценности являются основным источником передачи ребенку социального опыта, а также знаний, умений и навыков, необходимых для конструирования социальных контактов и взаимоотношений между людьми. Через систему внутрисемейных отношений ребенок дошкольного возраста вырабатывает свои собственные взгляды, установки, идеи, осваивает моральные нормы и учится разбираться в социальных ситуациях.

Теоретико-методологические основания личностного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе организованной коммуникативной деятельности

О.Г. Филиппова

Существующие преобразования в стране привели к изменению современных целей и ценностей образования. Информационно-коммуникационная эпоха сегодняшнего мира позволила определить необходимость стремления каждой языковой личности к коммуникативно-творческому становлению и личностному развитию. Начиная с дошкольного возраста, важно формировать у детей умения устанавливать позитивные взаимоотношения между людьми, адекватно воспринимать и оценивать происходящие взаимосвязи и события, а также познавать себя и другого в общении через собственные речевые действия и осознание своей роли и места в поликультурном окружающем пространстве.

Место и роль педагогического сопровождения в образовании детей дошкольного возраста: философское обоснование

Н.Л. Худякова

Появление термина «сопровождение» в отечественной науке связано с исследованиями Г. Бардиер, Н. Ромазан, Т. Чередниковой, посвященными психологическому сопровождение естественного развития детей (1993г.). Под таким сопровождением понималась деятельность психолога, который наблюдал за развитием ребенка и в случае необходимости оказывал ему психологическую помощь. Позже появились исследования, посвященные психолого-педагогическому сопровождению, которое предполагало взаимосогласованную деятельность коллектива психологов и педагогов. Введение термина «педагогическое сопровождение» в теорию педагогики стало результатом поиска новых форм организации педагогического процесса в современном образовании в целом и дошкольном образовании в частности.

Теоретические аспекты развития инновационных процессов в дошкольном образовании

Л.И. Пономарева
Социально-экономическая ситуация, характерная для нашей страны, требует серьезных содержательных изменений во всех областях общественной, политической, экономической жизни, в том числе и в сфере образования.
Новые требования, характерные для современной системы образования были сформулированы в Законе РФ «Об образовании в РФ» и конкретизированы в национальной доктрине образования, где названа одна из главных задач - стимулирование и развитие инновационных процессов. Инновации должны быть внедрены не только в содержание образования, но и сферу управленческой деятельности, особое место при этом отводится дошкольному образованию как первому звену современной системы образования.

Речевое развитие детей дошкольного возраста

Теория и методика дошкольного образования
Целик Лариса Анатольевна
АНО ДО «Планета детства «Лада» - Д/С №124 «Мотылёк»
г. Тольятти, Самарская область

Аннотация: в данной статье предложена система работы с детьми, в процессе которой решаются задачи речевого развития дошкольников. Описаны средства, способствующие развитию речи дошкольников, и применяемые на практике современные образовательные технологии.
Ключевые слова: речевое развитие, система работы, формы работы, кейс-технологии.

Роль родителей в становлении гендерной воспитанности детей старшего дошкольного возраста

Секунцова Наталья Владимировна
воспитатель МБДОУ «Д/С №17»
г. Лысьва, Пермский край
Аннотация: в статье представлены формы и методы работы с родителями по повышению психолого-педагогической компетентности по вопросам гендерного воспитания. Автор делает вывод об эффективности проведения работы в становлении гендерной воспитанности детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: полоролевая социализация, психолого-педагогическая комптентность, система работы.
Полоролевая социализация – процесс и результат общего и психосоциального развития, обусловленного конкретными социальными условиями, в ходе которого происходит усвоение в соответствии с биологическим полом социальной роли мужчины и женщины, формирование потребностей, интересов и ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или иного пола в рамках данной культуры [1, с. 12].