^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Организация методической работы с педагогическими кадрами дошкольных учреждений

Организация методической работы
с педагогическими кадрами
дошкольных учреждений
в 2007/2008 учебном году

Методические рекомендации

Введение

Главное назначение методической работы с кадрами в межкурсовой период – непрерывное повышение профессионального уровня педагогов, которое, несомненно, должно отразиться на повышении качества дошкольного образования, достижении оптимального уровня развития каждого дошкольника. Чтобы содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности педагога, работа планируется с учётом основных приоритетных направлений работы системы дошкольного образования и профессиональных затруднений каждого участника методического формирования и коллективов в целом.

В основу методической работы должен быть положен принцип индивидуализации и дифференциации, она должна быть максимально гибкой, способствовать развитию инициативы, творчества участников методических формирований, отличаться результативностью. Наиболее результативными формами методических формирований являются теоретические семинары, семинары-практикумы, дни науки, методические мосты, организационно-деятельностные, деловые, ролевые игры, практикумы, тренинги и др., которые способствуют формированию интеллектуальной культуры, культуры саморазвития. Использование разнообразных форм методической работы даёт возможность укрепить профессиональный статус педагога, обеспечить стимулирование его развития и реализацию собственного педагогического потенциала.
В предложенных методических рекомендациях определены основные приоритеты в работе с кадрами, представлены разные варианты организации и проведения методической учёбы с руководителями и педагогами дошкольных учреждений. Для руководителей определены наиболее актуальные направления деятельности дошкольного учреждения, выделены проблемные поля, предложена возможная структура проведения методического формирования по темам: «Управление качеством образования в дошкольном учреждении» и «Мониторинг как фактор управления». Для воспитателей дошкольных групп даны рекомендации по темам: «Нормативно-правовая культура педагога» и «Реализация нового варианта программы «Пралеска» в образовательном процессе дошкольного учреждения», как наиболее актуальным и значимым на данном этапе. Для воспитателей, работающих в группах раннего возраста, разработаны примерные варианты методических объединений по типу обучающей организации. Их вариативная часть предполагает работу всех участников МО, а инвариантная часть строится по принципу индивидуальных запросов и потребностей участников МО на основании данных диагностики, которая проводится руководителем МО в конце или начале нового учебного года. Домашнее задание предполагает деятельность педагога по апробации наработанных материалов в процессе работы МО, овладение педагогом методами и приёмами работы с детьми, разработка проектов и программ и т.д.

Для руководителей учреждений дошкольного образования

Тема «Качество образования как объект управления»

Актуальность проблемы.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы заметно актуализировалась. Показателем качества образования является результативность образовательного процесса, который определяется не только количеством и качеством знаний и умений дошкольников, но и качеством личностного, духовного, нравственного, эстетического, интеллектуального, физического развития ребёнка. Это комплексная характеристика процесса и результата образования служит характеристикой деятельности дошкольного учреждения. Именно в этом его главная общественная ценность.
Создание условий для повышения качества дошкольного образования предполагает учёт множества компонентов и особенностей: качественное управление, качество кадрового обеспечения, качество материально-технической базы, качество содержания, форм и методов обучения и др. Особую актуальность приобретают следующие направления деятельности дошкольного учреждения:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса.
  • Внедрение инновационных образовательных технологий, активных форм и методов работы с дошкольниками.
  • Максимальное развитие индивидуальных и творческих способностей ребёнка.
  • Создание равных возможностей для качественного образования каждого ребёнка.
  • Развитие творческого потенциала педагога в соответствии с новыми тенденциями в дошкольном образовании.

В ходе организации и проведения методической работы с руководителями дошкольных учреждений рекомендуется сосредоточить внимание руководителей на необходимости целенаправленной и системной работы по повышению качества образования в коллективах дошкольных учреждений.

Содержание проблемного поля.

  • Нормативная база по управлению качеством дошкольного образования.
  • Содержание качества дошкольного образования: его составные элементы и формулировка.
  • Технология управления качеством образования в дошкольном учреждении на региональном уровне и в системе работы дошкольного учреждения.
  • Функции и направления деятельности руководителя по управлению качеством образовательного процесса.
  • Механизмы контроля и оценки эффективности деятельности дошкольного учреждения.
  • Технология сопровождения управления качеством образования.
  • Управление инновационными процессами в дошкольном образовании как основа для обновления содержания, технологий и качества дошкольного образования.
  • Освоение развивающих образовательных технологий – путь повышения качества образования.
  • Организация развивающей среды как функция управления дошкольным учреждением.
  • Образовательный стандарт: механизм управления качеством образования.
  • Психолого-педагогическое сотрудничество как фактор повышения качества образования.
  • Психологическое сопровождение управления качеством образования.
  • Технология мониторинга качества дошкольного образования, техники и методики диагностирования.
  • Методология анализа результатов мониторинговой деятельности.
  • Проблемы качества дошкольного образования.