^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

План-проект "Обеспечение безопасности и формирование навыков безопасного поведения несовершеннолетних"

План-проект №1

Обеспечение безопасности и формирование навыков безопасного поведения несовершеннолетних.

Анализ ситуации, обоснование проекта

Экскурсия (от лат. excursio – поездка, вылазка), посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода. Экскурсии различаются: по целям – учебные (в т.ч. учебно-производственные, для профессиональной ориентации, обмена опытом), культурно-просветительские, научные; по объекту – натурные, музейные; по составу участников – для разных возрастных групп, специалистов различных профилей, туристов и учащихся и т.п.

При временном проживании детей в СП возникла необходимость в проведении экскурсий как на предприятия, так и по историческим местам нашей страны. На экскурсиях дети знакомятся с историческими событиями местности, возникновением названий, с жизнью и деятельностью людей. Большое влияние оказывает на детей кротость, трудолюбие и послушание жителей монашеских обителей. Дети учатся выполнять правила поведения в общественных местах, в транспорте, стараясь понять, что это им в жизни пригодится. В больших городах надо быть особенно внимательным на пешеходных переходах, где идёт большой поток транспорта, знать сигналы светофора. В связи с этим проводится предупредительные инструктажи в виде бесед, игр, занятий.

Тема: Экскурсионные и паломнические поездки.

Цели:

  1. Обеспечение и совершенствование системы учебной и социально-воспитательной работы.
  2. Изучение природных, социально-культурных объектов, историко-культурных ценностей.
  3. Удовлетворение духовных потребностей, вовлечение детей в акции гражданско-патриотической, историко-краеведческой направленности.
  4. Воспитание экологической культуры.
  5. Укрепление здоровья.
  6. Формирование опыта безопасной жизнедеятельности детей, направленной на предупреждение и искоренение вредных привычек и зависимостей.

Задачи:

  1. Развитие системы воспитания и формирование разносторонне развитой, нравственно и социально зрелой, а также творческой личности.
  2. Соблюдение мер безопасности во время экскурсионных и паломнических поездок.

Целевая группа:
Воспитанники СП пос. Солнечный

География проекта:
Республика Беларусь

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение общего уровня информированности по вопросам профилактики обеспечении безопасности и формировании навыков безопасного поведения несовершеннолетних на дорогах, в транспорте, с легковоспламеняющимися предметами, вблизи диких животных.
  2. Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности человека, ведения здорового образа жизни.
  3. Понимание значимости правил по технике безопасности, дорожного движения в жизни человека.

Руководитель проекта:

  1. Заведующая ДСП: Л. Н. Щука
  2. Воспитатель Ерофеева Т.А.

Руководитель экскурсионной или паломнической
поездки до отъезда обязан:

  1. обеспечить формирование группы с учётом интересов, интеллектуальных, физических, психологических, возрастных и половых особенностей детей;
  2. провести обучающее занятие (беседу) по вопросам безопасного поведения;
  3. организовать подбор и подготовку необходимого снаряжения и продуктов питания, выявить возможность пополнения запасов продуктов на маршруте;
  4. подготовить маршрутный лист, приказ о проведении экскурсии;
  5. изучить условия поездки, экскурсии, определить находящиеся на пути организации здравоохранения;
  6. предусмотреть возможность использования на маршруте телефонной, мобильной связи;
  7. разработать маршрут экскурсии;
  8. подготовить аптечку первой медицинской помощи универсальную с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;
  9. ознакомиться с условиями погоды в районе предстоящей экскурсии.

Дети, участвующие в экскурсионной или
паломнической поездке обязаны:

  1. соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя экскурсии, не допускать самовольного ухода без разрешения руководителя;
  2. участвовать в подготовке экскурсии;
  3. уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, личному и групповому снаряжению;
  4. своевременно информировать руководителя об ухудшении состояния здоровья или травмировании.

Мероприятия

Экскурсионно-паломническая поездка по родным местам (усадьба Т. Костюшки, Коссовский замок, Жировицкий монастырь, церковь-крепость, Волковысское водохранилище, Ружанский замок Сапегов)

  1. Игра-путешествие «По родному краю».

Цель: стимулировать интерес к познанию природы своего края, формировать чувство ответственности за состоянием окружающей среды; напомнить о правилах поведения на водоёмах во время купания.

  1. Занятие «Золотое правило экологии».

Цель: формировать способность к накоплению нравственного, экологически ориентированного опыта принятия решений в ситуациях выбора; развивать умения экологической рефлексии, предвидения последствий своего поведения, правильно раскладывать костёр.

  1. Занятие «Хорошие манеры».

Цель: приобщать детей к хорошим манерам, правильному поведению в общественных местах.

Экскурсионная поездка в Кобринский край (страусиная ферма, музеи им. А. Суворова, великой отечественной войны).

  1. Игра-путешествие «Спрашивают – отвечаем».

Цель: закрепить знание детей о культуре поведения в общественных местах; воспитывать уважительное отношение к людям.

  1. Занятие «Экологическая неотложка».

Цель: совершенствовать у детей умения и навыки природоохранительного характера; воспитывать стремление и желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается; соблюдать технику безопасности около вольеров.

  1. Игра «Словарь вежливых слов».

Цель: совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Экскурсионная поездка «Беловежская пуща – национальный парк».

  1. Занятие «Экологическая разведка».

Цель: учить детей наблюдать за поведением животных, осознавать реальную помощь людей животным, попавшим в беду, соблюдать технику безопасности около вольеров.

  1. Беседа «Необычные, загадочные, ласковые, верные».

Цель: поддерживать у детей интерес к миру животных, воспитывать чувство восхищения удивительными способностями четвероногих друзей, окружать заботой и вниманием домашних животных.

  1. Сбор-разговор «О правилах дружбы».

Цель: развивать психологическую наблюдательность; формировать чувство единения с группой; развивать навыки бесконфликтного общения, умение оказывать друг другу эмоциональную поддержку.

Паломническая поездка в д. Крокотка (монастырь, источник).

  1. Рассказ-эстафета «Дорогое слово».

Цель: воспитывать нежные чувства к близким людям; расширять лексический запас слов через ознакомление детей с уменьшительно-ласкательным словом.

  1. Игротека «От болезней всех полезней».

Цель: развивать стремление вести здоровый образ жизни, вызвать интерес к закаливанию, познакомить с видами закаливания.

Экскурсионная поездка в Резиденцию Деда Мороза.

  1. Занятие «Ты» или «Вы».

Цель: Расширять знания детей о форме обращения на «Ты» и «Вы»; воспитывать культуру общения.

  1. Практикум «Секреты хорошего настроения».

Цель: формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроении; развивать умения самоанализа и саморегуляции эмоций; учить положительно воздействовать на настроение других людей; воспитывать чуткость, доброжелательность, сопереживание, умение отвечать за плохие поступки.

  1. Весёлые игры со Снегурочкой около ёлки.

Цель: познакомить с правилами игры во избежание столкновений друг с другом, повторить правила по технике безопасности обращения со свечами около ёлки.

Экскурсионно-паломническая поездка в г. Брест (кафедральный собор, Афанасьевский мужской монастырь, Рождества-Богородичный женский монастырь, Брестская крепость, музей «Берестье»).

  1. Игра-путешествие «Мы едем, едем, едем…».

Цель: проверить знания детей по правилам поведения в транспорте.

  1. Беседа «мы отдыхаем».

Цель: познакомить детей с правом на отдых; учить их пользоваться этим правом и не нарушать права других на отдых.

  1. КТД «Опасно-безопасно».

Цель: воспитывать у детей привычку хранить предметы (вещи) в отведённом для них месте, содержать их в порядке; формировать у ребят представление о соблюдении каждым человеком правил безопасности при использовании режущих и колющих предметов.

  1. Сбор-разговор «Три пятёрки по светофору».

Цель: воспитывать у детей дисциплинированность, осторожность на улицах и дорогах; учить понимать язык дорожных знаков, сигналов светофора и регулировщика.

Экскурсионно-паломническая поездка в г. Минск (государственный цирк, Свято-Елисаветинский монастырь, национальная библиотека).

  1. Игра-соревнование «Знай правила движения – заслужишь уважения».

Цель: закреплять знания правил дорожного движения, предупреждать детский дорожно-транспортный травматизм.

  1. Занятие «Доброе слово, что ясный день».

Цель: совершенствовать речевой этикет и культуру общения в общественных местах; учить детей говорить друг другу добрые слова.

  1. Занятие «Будь самостоятельным, осторожным и внимательным»

Цель: учить детей называть номера телефонов в нестандартных ситуациях, оказывать помощь себе и другим.

Экскурсионная поездка в г. Гродно (кафедральный собор, зоопарк, Борисо-Глебская церковь, вокзал ж.д., набережная р. Нёман).

  1. Занятие «Дорожная ситуация».

Цель: расширять, уточнять знания и представления детей об окружающем мире, формировать навыки поведения на улице.

  1. Практикум «Вмиг по речи те спознали»

Цель: повторить правила обращения и приветствие к людям, правила поведения в общественных местах.

  1. Практикум «Сотрудничество лучше конфликта».

Цель: развивать навыки сотрудничества со сверстниками; учить детей быть внимательными, заботиться друг о друге.

  1. Игра «Кто это? Что это?».

Цель: формировать у детей убеждение в необходимости природоохранного поведения в быту, стремление к бережному отношению ко всем вещам, предметам.

Экскурсионная поездка на погранзаставу.

  1. Практикум «В лес пускают без билета».

Цель: расширять знания детей об обязанностях людей в лесу; учить бережно относиться к природе.

  1. Беседа «Советы профессора Закалкина».

Цель: познакомить с пограничниками, ведущими здоровый образ жизни; воспитывать патриотов своей родины.

Экскурсионные поездки на источники д. Вежное, д. Запруды.

  1. Праздник «Солнце, воздух и вода».

Цель: формировать представление детей о том, что закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым, бодрым; повторить правила окунания в воду.

Литература.
Морозова Л.Ф. Роль природы с воспитанием младших школьников.
Чернявская И.С. Эстетическое воспитание школьников и культура слова.
Потапов С. Учебное пособие по основам безопасности жизни.
Осипова М.П. Пособие для учителей и воспитателей.