^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Не исправляем, а развиваем речь малыша

речь

C малышами 2-3 лет не занимаются постановкой звуков. В этом возрасте у большинства малышей звукопроизношение еще не сформировано.
Это объясняется многими физиологическими причинами. Но тем не менее педагогами разработано много игровых занятий, благодаря которым речь ребенка может развиваться быстрее. К ним относятся игры с пальчиками и язычком, игры на развитие интонации, умения регулировать силу голоса, умения различать разные звуки.
Попробуйте позаниматься с малышом, используя два варианта игры на различение гласных звуков «А», «У», «О», «И».

Игра 1
Кто поет?

Подберите 4 игрушки (куклу, собачку, мишку, зайку). Кукла любит петь веселую песенку, вот так: «А-А-А-А!» Собачка поет свою песенку так: «У-У- У!» Мишка поет так: «О-О-О!» А зайчик: «И-И-И!» Пропойте эти песенки вместе с малышом. Следите, чтобы при произношении звука «А» рот был открыт широко, на букве «У» губы вытянуты в трубочку, на «И» губы растянуты в улыбке, на «О» рот округлый. Затем предложите вашей крохе закрыть глаза, и пусть ушки ему подскажут, кто поет песенку. Ребенок должен показать на нужную игрушку. А вы от лица этой игрушки похвалите малыша.
Игра 2
Кто плачет?

В этой игре радостная песенная интонация сменяется грустной, жалобной. Сделайте кукле повязку на лбу, мишке завяжите лапу, собачке - хвостик, зайке - ушко. Объясните малышу, что все они заболели. Кукла плачет: «А-А-А», собачка: «У-У-У!» и т.д. Предложите малышу роль доктора. По песенке малыш должен догадаться, кто пришел к нему на прием. Помогая игрушкам, он может проговаривать: «Тише, тише, не плачь! Все пройдет!»

 

Пальчиковая гимнастика
Улитка

Спряталась в домик улитка. Улитка, рога покажи-ка! Если высунешь рога, Дам тебе я пирога. Крепко сжатый кулачок лежит на столе. На слова: «Улитка, рога покажи-ка» - тихонько стучим указательным пальцем другой руки по кулачку. По окончании слов вверх поднимаются указательный и средний пальцы (рога), а кулачок по-прежнему лежит на столе. Упражнение сначала выполняется правой, затем левой рукой.
Гости
Держим перед собой сжатый кулачок. На каждую строчку поочередно разгибаем пальчики, начиная с мизинца. Идем в гости к Тане, Идем в гости к Ване,
Зайдем и к Андрюшке, А после к Катюшке. На следующие строчки закрываем пальчики указательным пальцем другой руки. Танюшу угостим печеньем, Ванюшу угостим вареньем, Дадим Андрюше мармеладку,
Ну а Катюше - шоколадку. Упражнение выполняется правой и левой рукой поочередно.
Шарик
Мы надули шар большой.
Круглый-круглый, голубой!
Держим перед собой сложенные ладошки и постепенно раздвигаем пальцы так, будто внутри у нас круглый шарик. Пальцы не размыкаются.
Высоко наш шар поднялся
И на ниточке качался.
Медленно поднимаем «шарик» из ладошек над головой и слегка покачиваем руки из стороны в сторону.
Вдруглопнул шарик голубой! (хлопаем в ладоши).
Что ж... Надуем шар другой! (разводим руки в стороны и опять перед собой соединяем ладошки).

Источник Приложение к газете "Солнечный зайчик" ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ. УЧИМСЯ ИГРАЯ, № 1, 2011 г.