^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Физические упражнения для детей второго и третьего года жизни

упражнения

Цель: воспитание навыка правильной ходьбы и равновесия.
В процессе ходьбы взрослый помогает малышу, слегка поддерживая его. В ходе этого упражнения работают мышцы ног и всего туловища. Ребенок может ходить и по начерченной мелом дорожке различной конфигурации, между веревками или палками, по одной веревке.


ХОДЬБА ПО РЕБРИСТОЙ ДОСКЕ
Цель: профилактика плоскостопия у детей; воспитание навыка правильной ходьбы и равновесия.
Ребенок ходит по доске шириной 30 см с помощью взрослого, поддерживающего его за руки.

 

ПРИСЕДАНИЕ
Цель: развитие мышц ног и плечевого пояса. Дети, держась за руки взрослого, поднимаются на носки, а затем приседают. Упражнение повторяют 6—8 раз.
ПОДНИМАНИЕ ВЫПРЯМЛЕННЫХ НОГ
Цель: развитие мышц живота и ног.
Лежа на спине и держа руки за головой, дети поднимают прямые ноги вверх.

ПОДЛЕЗАНИЕ ПОД ГИМНАСТИЧЕСКУЮ СКАМЬЮ ИЛИ ПРОЛЕЗАНИЕ В ОБРУЧ
Цель: развитие мышц спины, ног и рук.
Ребенок встает на четвереньки и пролезает под скамьей или пролезает в обруч.


ПЕРЕШАГИВАНИЕ ЧЕРЕЗ ПАЛКУ
Цель: развитие равновесия.
Дети по показу воспитателя перешагивают через палку, лежащую на полу или приподнятую на высоте 5—20—25 см, по мере того как ребенок хорошо перешагивает.


НАКЛОНЫ ТУЛОВИЩА ВПЕРЕД И ВЫПРЯМЛЕНИЕ
Цель: развитие мышц спины и рук.
Ребенок стоит на полу, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Перед ребенком на пол кладутся два одинаковых предмета, удобные для захвата (погремушки, пирамидки и т.п.). Взрослый предлагает ребенку взять предметы с пола и говорит: «Возьми с пола погремушку и подними ее высоко-высоко». Затем следует попросить ребенка положить погремушку на место.


ПРИСЕДАНИЯ
Цель: развитие мышц ног.
Взрослый, придерживая ребенка за руки, говорит ему: «Держись крепче за мои руки, теперь спрячемся и станем маленькими, чтобы нас никто не увидел». Взрослый и ребенок одновременно приседают, сгибая колени и разводя их в стороны. Затем взрослый и ребенок встают. Упражнение повторяют 2—3 раза.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
1. Обежать вокруг мяча.
2. Ползая, стараться поймать веревку, которую тянет воспитатель.
3. Пройти вдоль веревки.
4. Обежать вокруг лежащей на полу веревки.
5. Бежать парами вдоль веревки.
6. Бежать около веревки, положенной по кругу, и по сигналу
вскакивать в круг (цель — развитие реакции на звуковой сигнал).
7. Передвигаться на коленях, опираясь на руки. При этом катить
мяч головой.
8. Сидя на корточках, катать мяч вокруг себя.
9. Бросить мяч и бежать вслед за ним.
10. Кидать мяч друг другу. Передавать мяч по кругу.
11. Передвигаться вокруг обруча на четвереньках. Кто первым по
сигналу садится на пол или в обруч.
12. Переползать из обруча в обруч.
13. Переходить из обруча в обруч.
14. Прыгать вокруг мяча. Кто быстрее садится на мяч.
15. «Играем в прятки».
16. «Кто как ходит?»

Источник: Е.О.Севостьянова "Дружная семейка"