^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Через пальчики к мозгу

мотрика и ум

Ум ребенка находится на кончиках пальцев.
В. Сухомлинский

Логопеды и психологи не устают повторять, что развитие речи и умственных способностей у детей напрямую связано с развитием мелкой моторики. Не зря ученые рассматривают кисть руки как второй орган речи. Детские магазины предлагают огромный выбор игрушек, призванных не только развлечь, но и
усовершенствовать тактильные навыки ребенка. Но не стоит забывать и о подручных средствах. Например, кухонная утварь не только окажется неоценимым инструментом в развитии мелкой моторики, но и вызовет у вашего любимого чада истинный восторг и приобщит к кулинарному делу.

 


Важный совет!
Ни в коем случае не оставляйте ваше чадо наедине с коробкой мелких бусин или пуговиц. А играя вместе с ребенком, тщательно следите, чтобы кроха не подавился «дидактическим материалом», решив попробовать его на вкус. Если вы все же опасаетесь, что малыш потянет игрушки в рот, можно нанизать их на веревочку или шнурок.
 
КУХОННАЯ ГРАМОТА Крышки, ложки, поварешки. Уже после 6 месяцев детки активно учатся манипулировать различными предметами, поэтому выдайте малышу пластиковые миски с крышками разного размера, деревянные ложки, одноразовые стаканчики, которые легко вкладывать один в другой, и обыкновенные бутылки из-под воды. Их можно оставить пустыми или заполнить водой, пуговицами, крупами. Такие бутылки интересно катать и переворачивать. Но не выдавайте крохе все эти сокровища сразу. Пока он может одновременно играть с одной, максимум двумя игрушками.

Бобовые зернышки. Детям постарше предложите складывать    мелкие    предметы в коробочки и баночки, вынимать и перекладывать их из одной емкости в другую. Внутри коробочек можно прятать интересные для малыша вещицы или же попробовать смешать в одной миске фасоль, горох [разные виды макарон) и попросить ребенка разобрать их по отдельности. Отлично тренирует моторику такое упражнение, как пересыпание круп из одной емкости в другую ложкой. Хорошо подходит крупа и для так называемого    пальчикового рисования, создания узоров или    аппликаций,    которые можно выкладывать на столе, листе бумаги или же на раскатанном кусочке пластилина.
 
Тили-тили-тесто. Для упражнений по развитию мелкой моторики часто используют соленое тесто: смешайте стакан соли со стаканом муки, добавьте 1 ст. ложку растительного масла и 100 мл воды, хорошо вымесите тесто и на 2 часа отправьте в холодильник. Оно очень пластично, держит форму и хранится несколько дней — соль забирает всю воду из теста, и поделка затвердевает. Такое тесто можно мять, катать, даже запечь в духовке, чтобы затем раскрасить акриловыми красками или гуашью.

Японский опыт
Японские палочки для еды (хоси) — не только священный символ для каждого японца, но и отличный инструмент для тренировки мелкой моторики. Многочисленные исследования подтверждают, что дети, начавшие есть с помощью хаси уже в год, опережают в развитии своих сверстников, не сумевших расстаться с ложками. Поэтому воспитание у детей желания овладевать хаси японские ученые считают задачей государственного значения.

Кстати!
На кистях рук расположено множество точек. Так, все верхние фаланги пальцев и особенно ногти являются проекцией головы. И надавливая на них, мы стимулируем головной мозг, а также улучшаем его кровообращение. Кстати, обратите внимание, как дети готовы по любому поводу хлопать в ладоши: видимо, природа еще раздает им бесплатные подсказки. А хорошо знакомые нам ладушки, «Сорока-ворона» и им подобные народные игры не что иное, как оздоровительный и тонизирующий массаж на базе акупунктуры.
Источник: Здоровый подход, №2, 2013г