^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Развиваем моторику - улучшаем речь.

Развиваем моторику - улучшаем речь.

Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.

Дома самостоятельно можно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая её, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ЛАДОНЬ-КУЛАК-РЕБРО». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте всё как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ему необходима ваша помощь. Займитесь пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.


ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПОЛЕЗНЫ:

  1. различные виды мозаик;
  2. разнообразные конструкторы (железные и пластмассовые);
  3. пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры;
  4. цветные клубочки ниток для перематывания;
  5. набор веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узлов и плетения «косичек»;
  6. набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»);
  7. палочки деревянные/пластмассовые) для выкладывания узоров;
  8. спички с обрезанными головками;
  9. семена, мелкие орешки, крупа, бисер, разноцветные пуговицы для укладывания узоров;
  10. пластилин;
  11. игры с бумагой (плетение, складывание);
  12. разнообразный природный материал;
  13. ручки, фломастеры, карандаши.