^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Малыш идет в детский сад

малыш идет в детский сад

Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Это и понятно. Малыш переходит из замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. Изменение образа жизни приводит, прежде всего, к нарушению эмоциональной сферы ребенка. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Эмоциональное напряжение сказывается на сне, аппетите, здоровье ребенка. Меняется его активность по отношению к предметному миру, его не интересуют игрушки, падает уровень речевой активности. Общее подавленное состояние в совокупности с тем, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, приводит к болезням ребенка. Однако, при легкой степени адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения все эти симптомы проходят довольно быстро. И ребенок начинает спокойно и даже радостно посещать детский сад.

С какого возраста отдать ребенка в детский сад?

Вопрос, с какого возраста лучше отдать в детский сад ребенка, всегда волнует родителей. Однозначно на него ответить нельзя, потому что очень многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от семейного воспитания и от степени овладения ребенком навыками самообслуживания.
Безусловно, что у трехлетнего ребенка, готовившегося к поступлению в детский сад, лучше развита речь, он уже владеет навыками самообслуживания, испытывает потребность в детском общении. В то время, как ребенок 1,5-2-х лет не имеет всех выше перечисленных преимуществ. Ребенок младше трех лет менее приспособлен к отрыву от мамы, более слаб и раним, а значит, что именно в этом возрасте привыкание происходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. В этот период происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Находясь на этапе становления, они в большей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка больших усилий, и чем старше ребенок, тем успешнее он с ними справится. Оттого, насколько ребенок в семье подготовлен к переходу в дошкольное учреждение, и зависит течение адаптационного периода.

ВЕЩИ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА
Малышу наверняка потребуются гуашь, тонкая и толстая кисть, пластилин, доска для лепки, карандаши, альбом для рисования, цветная бумага, фломастеры, точилка, стакан-непроливайка.
Часто в садах выдают примерный список канцтоваров. Пригодится и папка с файлами для хранения рисунков, раскраски и трафареты. Многие сады рекомендуют родителям приобрести несколько детских книг.
Малыши часто пачкаются, поэтому нужно приготовить несколько сменных комплектов одежды. Для занятий спортом и танцами нужно приобрести спортивный костюм и обувь, а возможно еще и чешки. Главные требования для садовского гардероба - натуральные ткани, удобство, легкие застежки, простая стирка.
Примерный список такой: нательные майки и трусы - 6 штук, колготки и носки - 6 пар, футболки - 6 штук, пижама, штаны, юбка, легинсы, носовые платки. Для девочек можно купить сарафаны или туники.
В шкафчике малыша должна быть расческа, комплект сменной одежды, салфетки, туалетная бумага и целлофановые пакеты для грязных вещей.
Помимо повседневной одежды на утренники и праздники вас попросят приобрести торжественные наряды. Мальчикам покупают галстук или бабочку, девочкам - банты, украшения для волос, капроновые колготки.

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к посещению детского сада

  1. Убедитесь в том, что детский сад в данный период необходим для вашей семьи. Ребенок все чувствует, и легче привыкают, как правило, дети, у родителей которых нет альтернативы.
  2. Расскажите ребенку о детском саде. Сходите на участок и посмотрите, а по возможности и поучаствуйте в играх детей примерно возраста вашего ребенка.
  3. Приучайте ребенка к режиму детского сада, предварительно уточнив его в дошкольном учреждении.
  4. Учите ребенка самостоятельно кушать, одеваться, пользоваться носовым платком и горшком.
  5. Учите ребенка играть, не мешая другим детям, не обижая их и не отбирая у них игрушки.
  6. Учите обращаться с просьбой к взрослому.
  7. В присутствии ребенка не высказывайте своих опасений по поводу того, как он привыкнет к детскому саду.

Как приучить ребенка к саду? Рекомендации родителям

  1. Заранее познакомьтесь с воспитателями и помощникомвоспитателя, расскажите об особенностях вашего ребенка, его предпочтениях и привычках.
  2. Не оставляйте ребенка сразу на целый день. Но и не затягивайте с кратковременными посещениями.
  3. В период адаптации больше уделяйте внимание ребенку дома. Чаще его берите на руки, обнимайте и целуйте.
  4. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Поощряйте совместные игры детей.
  5. Если ребенок плачет и не отпускает вас, дайте ему понять, что вы должны в любом случае уйти, но обязательно скоро придете. Попробуйте водить ребенка в сад по очереди: с папой дети обычно расстаются легче.
  6. Не стойте под окнами группы и не плачьте сами, оставив малыша в саду, ваше состояние обязательно ему передастся.
  7. Дайте ему с собой в группу любимую игрушку.
  8. Если у вас возникают вопросы, задайте их воспитателю, медсестре или заведующей, а лучше детскому психологу, если он есть в вашем детском саду.

Помните, что ребенок обязательно адаптируется к новым условиям, главное, ему помочь в этом, ведь это его первый опыт, а впереди вся жизнь.

Психолог Елена Чепельникова

Статья  по теме: Ваш ребенок идет в детский сад