^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Ребенок и развивающие кружки

кружки

Множество детских психологических проблем приходится решать современным психологам по одной простой причине: родители стараются вылепить из детей тех, кем когда-то не смогли стать сами. Они заставляют отпрысков посещать ненавистные кружки, делать то, что им не нравится. Результат - постоянные ссоры и стресс для ребенка.
Сейчас много школ раннего развития, различных кружков, методик по воспитанию вундеркинда.
Но скажем прямо, не все малыши - гении. Кому-то просто не дан тот или иной талант. Но родители не готовы это признать. Они заставляют своих детей трудиться усерднее, сидят с ними над учебниками часами. А ведь крохе нужны игры! То, что ему интересно, ребенок будет делать сам, а не из-под палки. За полгода или год занятий можно понять, есть у ребенка расположенность к любому делу или нет.

Как воспитать творческого человека

творческая личность

Пока одни ученые выясняют, генетика или воспитание влияет на творческий потенциал малыша, другие открыли, что занятия музыкой и рисованием способствуют успешному усвоению математики и помогают развивать навык чтения. Так что, поощряя творческие порывы своего малыша, вы остаетесь в выигрыше. Либо взращиваете талант, либо помогаете ребенку быстрее развиваться.

Игра в жизни ребенка

Поиграй со мной, мама!

Жизнь требует от нас действий и движения. Мы не можем стоять на месте. Мы не можем ничего не делать. Даже когда «ничего не делаем», мы все же лежим на диване, читаем книгу, смотрим телевизор, слушаем радио, общаемся с друзьями, наконец, просто думаем. Наш мозг и наше тело все равно находятся в движении. Это их работа.
У наших малышей тоже есть своя работа, которую они выполняют в игре. Для ребенка играть — то же самое, что для взрослого человека работать.
Это не просто занятие, которое помогает убить время. Само по себе оно продуктивно и полезно. Ведь дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий. Кроме того, это становится неотъемлемой частью их жизни.

Темп развития и будущее ребенка.

темп развития и будущее ребенка

Многие родители придают исключительно большое значение самому темпу развития ребенка, ревниво следя за тем, чтобы он буквально ни в чем не отставал от сверстников, а по возможности и опережал их. Что ж, когда речь идет о задержках развития, повышенное внимание к темпу вполне оправданно. Если ребенок не переходит вовремя к ролевой игре, не овладевает предметным рисованием, не усваивает простейших математических представлений, это должно насторожить родителей, должно побудить их выяснить причину задержки развития. Такими причинами могут оказаться как неблагоприятные условия и особенности воспитания (педагогическая запущенность), так и дефекты нервной системы (умственная отсталость, нарушение слуха).

Обучение и "зона ближайшего развития"

обучение и зона ближайшего развития

Против утверждения, согласно которому обучение должно считаться с уровнем развития ребенка, возразить нечего. Но что значит "считаться"? Было бы глубоко ошибочно истолковывать это утверждение так, будто обучение должно просто следовать за развитием, а развитие — это нечто стихийное, происходящее само по себе. Это не так: ребенок развивается, усваивая общественный опыт, овладевая разнообразными действиями, свойственными человеку. А формируются и передаются эти действия только через обучение.

Психическое развитие ребенка

главное в жизни малыша

Разнообразными действиями — и внешними, и внутренними — ребенок овладевает под влиянием обучения и воспитания. Но это не значит, что все зависит лишь от желания взрослого. Ребенок не может в любой момент усвоить любые действия, небезразличен и порядок, в котором он их приобретает. Причин этого две.
Во-первых, очевидно, что более сложное действие останется недоступным, пока не усвоено более простое. Прыгать можно научиться лишь после того, как научишься ходить. Устанавливать кубик на кубик — после того, как будешь уверенно отличать по форме кубики от шариков. Складывать числа — после того, как поймешь, что 6 больше 5, а 2 меньше 3. И ни к чему хорошему не приводят попытки взрослых заставить малыша «перепрыгнуть» через неизбежные этапы сложности или их стремление «подсадить» ребенка на следующую ступеньку, в то время как он еще неуверенно чувствует себя вот на этой. В лучшем случае новые действия будут усвоены чисто механически, без всякого смысла и пользы. Самый верный путь — терпеливо и последовательно вести малыша от одного этапа к другому.