^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Родительские запреты

запреты

Много шишек на лбу можно было бы избежать, если бы мы знали: большинством наших действий руководят родительские запреты, запечатлевшиеся в памяти до пятилетнего возраста.

Не живи

Для закрепления установки женщине достаточно неделю напряженно думать об аборте. И даже если потом настрой меняется на радостное ожидание, ощущение собственной неуместности на этом празднике жизни может преследовать ее ребенка всю жизнь. Цель всего, что потом он делает в свои 20, 30, 40, 50 лет - доказать себе и окружающим: я имею право на жизнь. Часто такие люди достигают очень многого, но чувство принятия миром все равно не приходит.

 

Не будь собой

Хотели девочку, но родился мальчик, или в прославленной
династии хирургов вдруг появляется совершенно бесполезный с точки зрения хирургии экземпляр с задатками художника или музыканта. Часто дети в угоду родителям (лишь бы их любили) становятся теми, кем их хотят видеть, теряя собственное предназначение.

Не делай

Некоторым родителям не угодишь: не сделал - плохо, а сделал -еще хуже. Человек вырастает с установкой «за что бы я ни взялся, ничего толкового из этого не выйдет». И потому привыкают перекладывать работу на других или максимально ее затягивать.
Не достигай. «Дай сюда, ты не сможешь», «Куда полез? У тебя не выйдет». Одернуть ребенка по поводу и без большинство родителей считают своим долгом, ведь когда-то слышали эти фразы от своих родителей. Чем чаще пресекаются детские порывы, тем меньше вера в свои силы.

Не чувствуй

Ребенок падает и жалуется: «Мама, мне больно!» - «Я сейчас подую, и все пройдет. Вот видишь, уже не болит». На самом деле ребенку больно, но он верит маме и начинает фантазировать на тему своих ощущений.
Запрет распространяется и на проявление других чувств: гнев, обиду, злость на других ребенок привыкает направлять на себя.

Не будь важным

Малыш хочет сообщить маме нечто важное, но слышит:
«Мне сейчас некогда». Если ситуация повторяется, в его сознании закрепляется уверенность: «другие важнее, чем я». В будущем он может запросто опоздать на собеседование и лишиться работы только потому, что по дороге ему встретится знакомый, которому хочется поболтать

Не будь здоровым

Иногда родителям так некогда, что они замечают ребенка, только если у него температура под 39. В детском сознании вырабатывается установка: маме и папе я не нужен здоровым. И начинаются бесконечные болезни: Человек вырастает, но болеть не прекращает - недуг становится его оружием для манипуляций.

Не принадлежи

Ощущение отверженности может фоном присутствовать в жизни детей, от которых отказался кто-то из родителей. Такой ребенок либо достигает очень многого, чтобы доказать свое право на принадлежность, или может отказаться от всего и уйти в монастырь.
Не 6удь ребенком. «Проклятье» старших братьев и сестер, которых заставляют делать несвойственные для их возраста вещи - нянчить младших, готовить, убирать. Со временем они теряют способность расслабляться и радоваться жизни, в их мире все слишком серьезно.

Не будь взрослым

В этих семьях, наоборот, мамы и папы сдувают пылинки с великовозрастных детей, завязывают им шнурки и водят в 35 лет в поликлинику. В страхе, что ребенок вырастет и его придется отпустить, родители формируют в нем беспомощность, зависимость, безответственность.

Не будь близким

Запрет на объятия, поцелуи и доверительное общение взращивает закрытость и холодность. Ребенок нуждается в близости, но его отталкивают, и в итоге он усваивает: раскрываться перед другими опасно и больно.

Не думай

Уверенность в собственной глупости легко внушается ребенку, если детские мысли регулярно высмеиваются или критикуются: «Да ты же ничего не соображаешь!» Установка «не думай» часто проявляется забывчивостью, головной болью в момент, когда нужно принять важное решение.
Родительские запреты можно сделать безобидными, если на каждый запрет давать себе разрешение: «я могу достичь», «я имею право на жизнь», «я могу быть собой» и т.д. Например, установку «не будь важным» нужно изменить на «я важен для этого мира». Суть работы с запретами - в осознании собственного права на выбор.